Работаю фармацевтом. Клиентов уважаю. Всегда стараюсь давать сдачу с 1000 и 5000 даже за гематоген. Но если размен заканчивается, мило улыбаясь, вежливо объясняю, что сдачи, к сожалению, нет! Но нет же, найдутся обязательно люди, которые будут тыкать книгой ЗоЗПП, мол ты обязана и беруться за другую книгу, книгу жалоб. Это хорошо, если в аптеке несколько касс работает, можно разменять. А если всего одна!!! Попросить клиента покараулить, в тот момент, когда я куда-нибуть побегу менять деньги (хотя по уставу организации, не должна покидать своё рабочее место)? Бывает и так, что при 2-х и более работающих кассах мелкие деньги заканчиваются!
Вот ситуация: Подходит ко мне женщина и с наглым лицом, без "пожалуйста", приказывает мне разменять ей 5000 р. и причем указывает какими купюрами. На, что я ВЕЖЛИВО ответила, что, к сожалению, мы деньги не меняем. Тут начинается: АХ ТААААККК? Продайте мне уголь (стоит 5р). А до неё уже было несколько покупателей с крупными купюрами! При всем моём желании, имеющихся наличных в моей и соседней кассе и даже в моём кошельке, ну никак не могу ей дать сдачи 4995 р., а она стоит и орет, что она права, потому, что в ЗоЗПП так написано и по ТВ сказано.
Начинается писанина в книгу жалоб: "Продавец отказался продать уголь, да ещё и нахамил!!!" Как вы думаете, кому начальство поверит? Конечно же ей! Еще позвонят, извиняться перед ней будут, мне сделают выговор! А через несколько дней, приходит та же самая женщина с 5000 р. и приказывает опять продать ей уголь, но только уже приговаривает: "Ааааа, это опять ты?! Ну что, вставили тебе по первое число? Давай сдачу, а то я тебе щаааас такое напишу, уволят тебя по статье! Привыкай - КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!"
Ну и кто тут прав? И таких клиентов за день у меня может быть сотня.
ЗоЗПП дает не право клиенту, что "Он всегда прав", а "Превосходство над фармацевтом в нечеловеческих отношениях, в унижении на эмоциональном и психологическом уровне." А ведь фармацевты тоже бывают разные: девушка, беременная девушка, папа или мама, которым нужно еще после работы поиграть или понянчиться с детьми и т.д. И каково же будет после 12-14 часового рабочего дня, если тебе будут говорить в лицо подобные фразы.
Я не буду говорить о нашей тяжелой работе (везде сейчас тяжело), о сложной судьбе предпринимателей, о великих правах потребителей. Мы подчиняемся своему руководству, руководство подчиняется закону (ЗоЗПП) и старается его соблюдать. Но разве закон совершенен? Может его БОГИ придумали? И если у вас, как потребителей не поднимается рука на БОЖЬЕ(?), тогда ваш удел качать СВОИ ПРАВА на уровне фармацевтов. В интернете любят рассуждать - кто быдло, кто нет. А в жизни вот так, живя по придуманным кем-то правилам мы перестаем быть людьми, оскотиниваемся у каждого прилавка. Сама являюсь фармацевтом, но ведь и покупателем тоже! Фармацевт что, он ближе всех к, не побоюсь этого слова, народу; а ведь есть еще сантехники, гениальные менеджеры, умнейшие заседатели во всяких конторах от ЖЭК до ГНИ, новорусские директора, забыченные хозяева своего бизнеса - они всегда умеют корректно общаться? Проблема в нашей стране одна - НИКТО И НИЧТО НЕ НАУЧИТ НАС БЫТЬ ЛЮДЬМИ! Ничто - ни власть, ни деньги, ни образованность не воспитают человека! Впомните у Булгакова: "Говорить - это еще не значит быть человеком". А потому и выбирайте сами, быть ли вам хамом у прилавка или хамить покупателю.