Многие задаются вопросом, относительно правомерности различных сервисных организаций в праве обслуживать и ремонтировать крупную бытовую технику компании Bosch-Siemens AG. В качестве примера они ссылаются на претензии Apple к московским сервисным службам, ремонтирующих без лицензии «яблочную» продукцию. Эта история получила резонанс в 2016 году, когда Apple подала в суд на частные сервисные центры.
Но, в отличие от Apple, которая поставляет на территории России импортную технику, Bosch производит и продает стиральные машины, посудомоечные машины, холодильники и другую крупную бытовую технику именно в России. Исходя из этого, не обязательно иметь статус авторизированного сервисного центра, чтобы выполнять ремонт стиральных машин Bosch.
Для примера, рассмотрим ситуацию вокруг одного из самых старых сервисных центров Bosch в Москве – msk-bosch.ru, у которого нет авторизованного статуса. Авторизация требуется для того, чтобы выполнять бесплатный гарантийный ремонт, и только. В остальном, запчасти и прочее – всё используется оригинальное, и для этого не нужна никакая лицензия. В итогах получается то, что любой сервисный центр может ремонтировать технику Bosch в Москве.

Как «не обжечься» при выборе сервисного центра?
Вроде бы статус авторизованного сервисного центра даёт определенную «гарантию безопасности», но на практике это далеко не так. Достаточно открыть Yandex или Google, и почитать отзывы. Будет видно, что большинство негативных отзывов собирают именно авторизованные центры, как правило из-за того, что ремонт делают бесплатно, и на его качестве они не делают акцент. Ведь им главное отчитаться о проделанной работе.
Другое дело, когда за ремонт платят деньги, и сервис их не получает, если ремонт будет сделан некачественно, а «сарафанное радио» даст о себе знать уже скоро.
Поэтому, мы определили основные позиции, на которые надо ориентироваться при выборе сервисного центра для ремонта, это:
- История. Чем дольше работает сервисный центр, тем лучше.
- Узкий профиль. Лучше выбирать тот сервисный центр Bosch, который ремонтирует только технику Bosch.
- Возможность оформить заявку через сайт. Это говорит о том, что сайтом занимаются, и заинтересованы Вам помочь.
- Контакты. На сайте должны быть указаны контакты с адресом.
- Адрес. Адрес должен быть указан в Янекс.Картах.
- Цены. На сайте должны быть указаны цены.
- Логотип. В логотипе обязательно должна присутствовать символика Bosch.
Вот такой небольшой «чеклист» позволит Вам правильно выбрать сервисный центр. И, если говорить обобщённо, то выходит, что абсолютно любой сервисный центр может обслуживать бытовую технику Бош. Вам остается только выбрать из этой массы тот, который покажется Вам более надёжным.
