Грамотное обслуживание систем водоподготовки
Мало только оценить состав воды и определиться с составом системы водоподготовки. Нужно еще и правильно обслуживать свою систему. Вариантов в этом случае немного. Потребитель может:
- Обслуживать самостоятельно;
- Привлекать разово профессионалов;
- Заключать договор на сервисное обслуживание с компанией-разработчиком водоподготовительной системы
Поскольку разработка станции водоподготовки стоит немалых денег, то и рисковать обслуживанием ее не стоит. Единственный вариант грамотного обслуживания самостоятельно, это установка в квартире очищающего прибора. И то, вариантов умягчителей и очистителей масса и не в каждом потребитель может разобраться самостоятельно.
Одними из самых простых в обслуживании систем будут всего два фильтра – ионообменный кувшин и электромагнитный умягчитель. Процесс обслуживания этих умягчителей сведен к минимуму.
Следует отметить, что ионообменное устройство к простым в обслуживании следует отнести только в разрезе модификации «кувшин». Там обслуживание сводится к следующим процессам.
В реагентном катионном кувшине главной фильтрующей силой является ионообменная смола. Она с переизбытком насыщена натрием, который легко отдает свое место солям жесткости. Как только лимит натрия исчерпан, картридж полностью забит. В быту такие картриджи не восстанавливают и заменяют. Заменить может любой человек, достаточно открутить старый и прикрутить новый. Ничего сверхьестественного здесь нет. Правда, трудности могут возникнуть при покупке правильного фильтра для воды, нужно чтобы он подходил под конкретную модель фильтра. Но модификации можно найти в инструкции к прибору.
Второй вариант обслуживается еще проще. Электромагнитное устройство одевается на трубу, как браслет. Закручиваются шурупы, два провода, которые отходят от установки, накручивают на трубу. Это тоже может сделать потребитель самостоятельно. Провода накручиваются противоположно друг другу. Концы обматываются изолентой или одевают на них изоляционные кольца. В работе из всего обслуживания, важно выключать прибор из розетки, когда им не пользуются или когда вырубили свет. Второе – смотреть, чтобы вода не попадала на обмотку. Хоть и слабый там ток, но разряд получить никому не хочется. И в таком состоянии прибор может проработать до тридцати лет, без каких-либо манипуляций со стороны потребителя. Даже вызова специалистов такой прибор не требует. Разве только устройство сломалось.
Что касается других систем водоподготовки, то там возможно только сервисное обслуживание или вызов специалиста. Для квартиры, естественно, характерен вызов специалиста на дом. Что же касается масштабных систем, то там необходимо полноценное и правильное обслуживание у профильных компаний.
Здесь потребителю тоже следует запомнить, что качественное обслуживание складывается из определенных постулатов. Это мониторинг настроек подготовительной системы, чистка и доводка клапанов управляющей надстройки, чистка инжекторных соединений и смыва, проверка реагентных емкостей, проверка работы поплавка, проверка работы насосного оборудования. Оно должно гарантировать нормальное давление в системе и расход реагентов в пределах нормы.
Также грамотное сервисное обслуживание подразумевает восстановление фильтрующих картриджей в случае необходимости. Некоторые обслуживающие компании сами и засыпят реагенты в систему и поставят их. Кроме масштабного капитального осмотра всей системы, согласно сервисного обслуживания, компания-разработчик может проводить еще и профилактические чистки. С такими работами всегда вовремя можно обнаружить треснувшие запчасти, протекающие прокладки и устранить заиливание или забитость какого-то узкого прохода. Не говоря уже о соединениях, которые от температуры могут немного расходиться или наоборот сужаться. В общем, профилактические мелкие работы очень помогают предотвратить проблемы, и потом при капитальной проверке, работы будет намного меньше. Так, что качественная система – это еще не гарантия чистой воды, за системой нужно ухаживать и делать это своевременно, чтобы потом на ремонт не тратить лишние деньги.
