Согласитесь, что урок рисования в школе для ребенка, особенно младших классов, самый любимый. Любят рисовать и дети старших возрастов. Тогда отчего же в ранге школьных предметов он стоит чуть ли не на последнем месте? Почему оценку за успехи в изобразительном искусстве не вносят в аттестат, почему в большинстве школ не работают специалисты?
В наше время, когда показателем успешности человека являются такие вещи как удачный бизнес и престижный автомобиль типа опель, мерседес или джип, есть ли смысл вообще говорить о прекрасном?
Но тот же бизнесмен, думая о престиже, хочет дать хорошее образование своему отпрыску. И если он узнает, что есть элитная гимназия искусств, где рисование – вообще главный предмет, то, не задумываясь, отдаст туда ребенка.
Значит, дело не в самом изобразительном искусстве, а в отношении к нему.
Если обратиться к истории, то этот же предмет был одним из главных в старой гимназии – его обязательно преподавали гувернеры. Анализируя рисунки многих известных людей прошлых веков, приходишь к выводу, что учили их графическим и живописным навыкам достаточно неплохо. С приходом Советской власти отношение к урокам творчества изменилось. Он остался 1 раз в неделю, и завершалось его изучение в 7 классе. Так как нагрузка школьного учителя зависит от количества классов, то специалисты в большинстве своем оставались без ставок и уходили из школ. Рисование стало дополнительной подработкой для кого угодно. И результат не заставил себя ждать.
Что же дает рисование ребенку? Малышу оно развивает мелкую пластику кисти руки. Дети начинают лучше писать и лучше… соображать. Так как все в организме взаимосвязано. У ребенка развивается пространственное мышление, а это способствует лучшему усвоению геометрии. Понимание прекрасного, изучение шедевров мирового искусства формирует общечеловеческое, гуманистическое мировоззрение, где уже мерилом всего на Земле не будет наличие престижного автомобиля, например, модели kia или мерседес, шикарного коттеджа и огромного счета в банке – в таком миропонимании главным остаются извечные человеческие ценности.
В середине 80-х годов появилась творческая программа Бориса Неменского, где обучение рисованию предлагалось вести все годы обучения. Учителя изобразительного искусства обрели надежду. Но чиновники от образования сделали все, чтобы уничтожить попытку возродить этот предмет в школе.
Жаль, что все остается на своих местах, а ведь еще Д. Дидро писал, что нация, которая будет обучать детей рисовать так же, как писать и читать, превзойдет иные в постижении наук и ремесел.
