Что такое ТВ реклама? Ответ, казалось бы, прост. Даже 5-ти летний ребенок, который изредка смотрит телевизор, может дать определение: «Это когда тети и дяди рассказывают про всякую гадость, которую они хотят отдать другим тетям и дядям». Устами младенца глаголет истина? В этом случае, навряд ли. Реклама на телевидении необходима, ведь она помогает потребителю сориентироваться в огромном ассортименте товаров и услуг.
Различные исследования из года в год показывают, что телевизионный рекламный рынок продолжает развиваться. Сегодня размещение ТВ рекламы приносит хороший и, главное стабильный, доход владельцам телеканалов.
Реклама на телевидении имеет множество преимуществ по сравнению с другими видами рекламы:
- Во-первых, это охват аудитории, поскольку телевидение принято считать самым массовым СМИ. Это подтверждается фактами. Так один из исследовательских центров провел опрос среди жителей Москвы. На вопрос о том, как часто обладатели телевизоров его смотрят, подавляющее большинство респондентов (83 %) ответили, что делают это каждый день или почти каждый день.
- Во-вторых, телевидение комплексно воздействует на своего зрителя. Рекламный видеоролик включает в себя такие раздражители как: звук, изображение, движение и другие. Например, многие домохозяйки используют телевизор в качестве звукового фона во время приготовления еды на кухне. Они не смотрят его, они его слушают, изредка обращая внимание на картинку. Кстати, не стоит забывать, что короткий рекламный ролик может дать полное впечатление о продукции: визуальное, звуковое и т.п. В то время как реклама на радио или в газете не имеет такой возможности.
- В-третьих, вы можете использовать плюсы от таргетинга. Таргетинг позволяет вам выделить из огромного числа телезрителей тех, кому действительно будет интересна ваша продукция. Например, если вы производите крема для загара, то целесообразнее будет размещение ТВ рекламы по географическому положению, скажем в крымских, краснодарских и других южных СМИ.
Но есть и небольшие минусы. В первую очередь, это достаточно высокая стоимость изготовления рекламных роликов. Также непродолжительность показа ролика. Небольшой рекламный ролик должен быть сделан грамотно и профессионально, чтобы увлечь телезрителя за несколько секунд. Ну, а высокое качество, зачастую, невозможно без больших денежных затрат… Кроме этого, многие зрители переключают канал на время трансляции рекламного блока.
И все же реклама на телевидении остается популярной среди потребителей и заказчиков. Чаще всего клиенты рекламных агентств выбирают «прямую рекламу» на ТВ, т.е. видеоролики попросту размещаются в рекламных блоках.
Также иногда применяется такой вид рекламы, как «спонсорство». Оно подразумевает включение вашего видеоролика или другого типа рекламы в какую-либо информационную или развлекательную передачу. Такая реклама меньше раздражает телезрителя и, зачастую, более эффективна. Можно использовать и интеграцию продукта. Вспомните продолжение «Иронии судьбы», а заодно и рекламу ТМ «Билайн», водки «Русский стандарт» и шоколада Nestle. Все три вида размещения рекламы на ТВ по-своему эффективны.
