Радио - один из основных столпов в мире современной рекламы. Радио как рекламоноситель имеет множество ощутимых преимуществ перед другими средствами массовой информации: это и 24-часовое вещание на многие регионы, и широкий охват аудитории, и разнообразие программ, а также относительно невысокая стоимость и исключительная гибкость размещения рекламы. Радио слушают во время работы и отдыха, прогулок на свежем воздухе и занятий спортом, в жилых и производственных помещениях, на кухне, в автомобиле, реклама на радио застает слушателя в редко доступных для других медиа местах, таких как душ, пляж, кафе, кабинет врача. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают огромный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Реклама на радио легко доступна даже для очень своеобразных категорий людей, к ним можно отнести, например, людей с ослабленным зрением или автолюбителей. Часто многие деловые люди не смотрят ТВ, не читают газет, даже, порой, не заходят в интернет, но в машине слушают новости или музыку на любимой волне, поглощая при этом то, что мы называем аудиорекламой, или рекламой на радио. Согласно данным социологов, российские радиослушатели обычно не переключают свои приемники во время радиорекламы в отличие от телезрителей, которые с началом ролика стремятся переключить канал. Кроме того, почти все радиослушатели фанатично верны своим радиостанциям и проводят в прослушивании радио больше времени, чем уделяют другим СМИ, в течение главных продаваемых часов.
Аудио реклама на радио очень быстро воспринимается и хорошо запоминается - согласно нашим физиологическим особенностям восприятия, мозгу для понимания произнесенного слова требуется 140 миллисекунд, а печатного - 180 миллисекунд. Ухо реагирует быстрее, чем глаз, и звуковой сигнал воспринимается гораздо легче. Мы не только слышим быстрее, чем видим; наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ - картина или печатные слова - затухает менее, чем за 1 секунду, если наш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше.
Реклама на радио заставляет усиленно работать наше воображение. Потребитель при прослушивании рекламного объявления вынужден задуматься и сам представлять себе визуальный образ. Как выглядят герои ролика, где происходит действие они придумывают сами. Таким образом, слушатели являются активными участниками процесса. Кроме того, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением. Поэтому радио часто называют самым личным, самым интимным из всех СМИ.
Реклама на радио оперативна и имеет невысокую стоимость. Затраты на создание самого рекламного объявления (радиоролика)и стоимости размещения этого рекламного объявления в эфире значительно отличаются от создания, например, видеороликов для телевидения - реклама на радио обойдется раз в 6-8 дешевле. Аудио реклама дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса. Изготовить рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это очень интересно и занимательно. Здесь нет необходимости в организации сложного технологического процесса. Кроме того, очень легко внести изменения как в текст рекламы, так и в медиаплан ее размещения в эфире. Автор, пишущий для радио, не может прятаться за реквизит, хитроумные приемы или замысловатый оригинальный шрифт. Радио заставляет писать очень внимательно, тщательно взвешивать каждое слово, тратить время на поиск интонаций, пауз и акцентов. Именно поэтому из всех СМИ радио более всех полагается на творческие способности автора рекламных текстов.
