выбор региона
+ Добавить
Компанию, объявление, отзыв...

Кроссоверы и внедорожники – новая любовь россиян

11.02.2014

Тенденция все более очевидная для российского рынка - автовладельцы, буквально влюбившись в автомобили повышенной проходимости, начинают в массовом порядке пересаживаться на внедорожники и кроссоверы.

Нужны доказательства? Пожалуйста! С начала года и до июня в нашей стране было продано почти 140 тысяч новых кроссоверов (типа Mitsubishi ASX, Nissan Juke и т.п) и внедорожников. Между прочим, это составляет чуть меньше четверти от общего объема продаж легковых автомобилей! Добавим, чтобы ярче подчеркнуть новую тенденцию, что в европейских странах на этот сегмент рынка приходится менее десяти процентов проданных автомобилей. За что наши автовладельцы так полюбили внедорожники и кроссоверы, можно только догадываться. Предположим, что такого рода соотношение складывается потому, что для большинства россиян, в отличие от европейцев и американцев, такого рода формат является новинкой, которую во чтобы то ни стало надо испробовать.

Следует отметить, что в зимние месяцы этого года и кроссоверы, и внедорожники продавались в России еще бойчее, чем весной, и их доля на рынке доходила до 29 процентов! Еще одним подтверждением популярности внедорожников и кроссоверов у россиян является то, что в ТОП-100 наиболее продаваемых на российском рынке машин входят 34 модели, относящиеся именно к этим форматам. Среди них: Lada Niva, KIA Sportage 2011 new, Hyundai Tucson, Chevrolet Niva , Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander XL, Kia Sportage NEW, Toyota RAV4, Nissan Juke и другие.

При всей той оптимистической картинке, которая складывается относительно кроссоверов и внедорожников у нас в России, нельзя не заметить, что автопроизводители, как в Америке, так в Европе и в Азии, находятся отнюдь не «в шоколаде» - итоги продаж авто в первые летние месяцы скорее вызывают опасения, чем оптимизм. Да, по сравнению с июнем 2009 года у всех автопроизводителей наблюдается прирост продаж, но в целом темпы роста автомобильного рынка не растут, а падают. И надеяться на лучшее не приходится!

На рынке США этим летом лучше всех чувствует себя южнокорейский производитель Hyundai Motor. В июне прирост продаж своей продукции составил 35 процентов, а всего с начала года – 25 процентов. Тем не менее, в своих прогнозах на будущее этот производитель достаточно консервативен. Дело в том, что в Hyundai Motor ожидали … большего и готовились к более высокому спросу на свою продукцию. Увы!

Если еще задержать свое внимание на авторынке США, то можно отметить, что неплохой прирост продаж продемонстрировал Chrysler. У него продажи, по сравнению с прошлым годом, возросли на 35 процентов. Остальные «монстры» американского автомобилестроения, такие как Ford или General Motors, держатся на порядок скромнее.

В заключение отметим, что в России автомобильный рынок в этом году пока только растет. Правда, объяснением этого может быть то, что, в отличие от других стран, где государственная поддержка автопрома постепенно сходит на нет, у нас процессы госстимулирования производства и продаж только набирают ход.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий


Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Пожалуйста, перед тем как оставить отзыв, ознакомьтесь с правилами комментирования и памяткой читателям