выбор региона
+ Добавить
Компанию, объявление, отзыв...

Управление временем – первый шаг к успеху

11.02.2014
 

 Вечером мы напоминаем выжатый лимон – не столько из-за тяжелого труда, сколько по причине постоянной спешки, которая выматывает больше, чем любые физические нагрузки. Особенно это касается тех, у кого есть ещё одна работа по совместительству. Ведь зачастую люди, стремящиеся к дополнительному доходу, в первую очередь думают о том, как заработать больше, забывая, что время не бесконечно, да и стрессовые ситуации не благоприятствуют крепкому здоровью.

А ведь можно организовать свой день таким образом, что времени будет хватать на всё: и на основную работу, и на дополнительную, и на личную жизнь. Как же это возможно? Здесь нет никакой загадки – нужно просто научиться управлять своим временем.

Первые шаги к тайм-менеджменту

Предлагаю провести интересный эксперимент. Возьмем пустую банку и наполним её большими камнями. Теперь свободные места заполним камнями поменьше. Кажется, что емкость уже полна, но мы в неё можем добавить ещё немного песка. И вот, когда в банке не осталось пустого места, вольем в неё стакан воды. Потрясающе, ведь казалось, что банка наполнена ещё тогда, когда в ней были только большие камни, а сколько всего дополнительно нам удалось поместить внутрь!

Теперь попробуем наполнить вторую банку, но все действия выполним в обратном порядке – сначала нальем воду, затем добавим песок, а после – маленькие и большие камни. Получилось? Нет. После того, как банка была заполнена водой, остальным вещам там просто не нашлось места.

Думаю, вы уже догадались, что банка символизирует наш день. И от того, как мы начнем его наполнять, зависит, сколько мы успеем сделать. Большие камни – это главные задачи дня, которые обязательно должны быть выполнены. Маленькие камешки представляют собой дела, занятие которыми доставляет нам удовольствие. Под песком подразумевают вопросы, не требующие срочного решения. А вода – это те действия, которые мы, так или иначе, выполним, ведь они «просочатся» даже сквозь самые важные дела.

Управление рабочим временем – это искусство, доступное всем

При планировании рабочего дня не следует начинать с «воды», займитесь в первую очередь «камнями». Расставьте приоритеты, отделите первоочередные задачи от второстепенных. Подумайте, какие вопросы требуют немедленного решения, а какие могут ещё подождать. Не беритесь за несколько обязательств сразу, ведь наверняка какие-то из них вы просто не успеете завершить.

Если вы являетесь руководителем коллектива, определите список заданий, которые могут выполнить подчиненные. Не бойтесь доверить важные дела своим сотрудникам, полагая, что никто не справится с ними лучше, чем вы. Работа переводчиком, секретарем, менеджером по продажам и водителем одновременно даст вам, несомненно, бесценный опыт, однако отнимет много времени, которое вы могли бы посвятить другому занятию, делегировав остальные полномочия коллегам.

Правильно организовав своё рабочее время, вы сможете сэкономить несколько часов, которые раньше тратили на пустые разговоры, поиски пропавших документов и выполнение ненужных задач. Работая быстро и эффективно, вы достигнете гораздо больших успехов, чем в том случае, если будете ежедневно задерживаться в офисе, пытаясь закончить множество дел, запланированных на сегодня.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий


Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Пожалуйста, перед тем как оставить отзыв, ознакомьтесь с правилами комментирования и памяткой читателям