Вероятно, кому-нибудь из нас приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда дезинсекция…ну просто необходима. Иначе просто нет жизни или можно сойти с ума.
Автор это упомянул не случайно. Ему уже приходилось сталкиваться с подобной ситуацией.
Дело было в 1992 году, когда автор был студентом и ему пришлось уехать в астраханскую область на помидоры (я тогда решил поработать в стройотряде). Днем я работал в поле, а спал в специальных цементных постройках, разделенных на отделы, именуемые ‘домиками’. То есть в бараках.
Но плохо было то, что в тех местах было настоящее комариное царство. Эти назойливые, звенящие над ухом кровососущие насекомые не давали нам покоя. Правда, днем они нас не мучали и мы работали спокойно. Хотя в мрачном лесу, куда мы ходили редко для прогулки, они доставали нас и днем.
С наступлением сумерек мы заканчивали работать и шли ужинать. После ужина ночь падала на степь и становилось темно. Вот тут как раз и наступал черед для местных комаров, которые в тех краях отличались особой кровожадностью. Куда бы мы ни пошли, они всюду следовали за нами. Поэтому желающим прогуляться вечером под звездным небом приходилось одеваться полностью и по возможности идти быстрым шагом, не позволяя крылатым хищникам полакомиться твоей кровью. А что творилось возле горящих фонарей-не поддается описанию. Это были тучи, мириады крылатых созданий, снующих туда и сюда. Казалось, им самим было тесно в ограниченном освещенном пространстве.
Засыпали обычно в 11 вечера как убитые после дневной пахоты, длящейся около 10 часов. “Засыпали” благодаря марлевому пологу, подвешенному над койкой и края которого были подвернуты под матрас. Иначе мы бы просто замучились с ними, мы не смогли бы работать после стольких бессонных ночей! Даже в светлое время суток, находясь в бараках, комары могли раз дугой укусить нас.
Тут необходимо будет рассказать про наш первый день приезда в харабалинский район, а точнее, в крестьянское хозяйство Лопатин (так оно тогда называлось), находящееся недалеко от села Сасыколи. Мы приехали буквально ночью (было половину четвертого утра) и нам ничего не оставалось, как продолжить начатый было сон. Но поскольку тогда еще не во всех “домиках” были подвешены полога, то решили поступить так: женскую половину разместить в тех домиках, где уже имеются кровати с пологами, а нас, мужчин, привыкших терпеть всякие лишения, разместили в еще не до конца подготовленных к нашему приезду жилищах. То есть, где еще не были установлены противокомариные полога над кроватями.
Какую ночь мы тогда провели-это было нечто! Точнее, ни на минуту не сомкнули глаз, кроме одного, который еще в поезде выпил и заснул как убитый. Да и комары не особо на него летели, видимо чувствовали в крови присутствие алкоголя. Мы замучились с комарами, которые летели на нас косяками! Они садились на покрытые одеждой места и прокусывая брюки, впивались в нас. Складывается впечатление, что те местные комары более хищные и кровожадные нежели наши, подмосковные. Как тогда мы хотели закрыть все двери и, будь у нас препараты от насекомых, мы бы попрыскали помещение и, не обращая внимания на вонь, заснули бы. Хотя сами понимали, что подобная дезинсекция могла бы негативно отразиться на нашем здоровье, ведь тогдашние препараты, используемые для борьбы с насекомыми, могли быть ядовитыми для человека.
Кстати, однажды днем все же наше начальство решило уничтожить комаров, когда мы были на работе. Как была проведена эта дезинскеция. Они взяли инсектициды и попрыскали в наших домиках. После чего закрыли все двери и оставили так на несколько часов.
Естественно, все комары подохли, но ненадолго. Через некоторое время с улицы вновь залетели в наши жилища комары и, оккупировав их, продолжили нас мучить. Так что проведенная нами борьба с насекомыми оказалась “мартышкиным трудом”. Так что по вечерам, когда мы ложились спать, мы быстро раздевались и быстро под спсительный полог. Да зачастую, находясь уже под ним в замкнутом пространстве, приходилось руками убивать нескольких комаров, проникших туда.
