На сегодняшний день многообразие представленных на рынке моделей летних шин различных брендов позволяет самому придирчивому покупателю найти именно то, что ему хочется. Не надо терзать себя сомнениями по поводу характеристик шин только в том случае, если ездите вы небыстро, спокойно и не много. Скорее всего найдётся немного таких автолюбителей. Однако не надо всецело отдаваться мысли, что если шины стоят дорого, то это уже гарантированное качество. В чём-то оно именно так. Но... Есть, например, такая характеристика, как предельно допустимая скоростная нагрузка. Чем она больше - то есть машина имеет возможность ездить на более высоких скоростях, тем выше стоимость шины. Дело в том, что в таких шинах, даже для совершенно одинаковых моделей применяются разные резиновые смеси, которые конечно дороже для шин с более высоким скоростным индексом. Но в наших реалиях езда на скоростях выше 200 км/ч просто физически невозможна, поэтому переплачивать деньги за это не имеет смысла.
Второй аспект. Встаёт вопрос по каким дорогам вы ездите. Есть шины, предназначенные для движения только по асфальту. Это совсем не означает, что вы не сможете выехать на грунт, но рисунок протектора этих летних шин таков, что вы можете просто "шлифовать" по мокрой траве на таких покрышках.
В-третьих. Речь о зимних шинах. Извечная дилемма: купить шипованные шины или нешиповку? Однозначного ответа вам не даст никто. Глупо утверждать что для города однозначно нужны нешипованные покрышки равно как и то, что шипованные на все случаи жизни. Ещё одно заблуждение, что шиповка однозначно лучше, так как позволяет ездить после выпадения шипов как на фрикционной резине. Дело в том, что шипованные зимние шины имеют рисунок протектора, обеспечивающий полноценную работу зимней шины только в купе с шипами. У таких шин другая твёрдость резины, другой рисунок протектора.
Ещё более опасное заблуждение - всесезонная резина. Никакая резиновая смесь, применяемая при производстве протектора не может иметь одинаково хорошие свойства при -15 и при +25. Одинаково плохие - да. Да и рисунок протектора летних шин и зимних совершенно разный. Даже небольшая разница в угла расположения дренажной канавка, глубина и частота ламелей может серьёзнейшим образом менять поведение машины на дороге.
Четвёртый, пожалуй один из наиболее важных факторов - фактор цены. Есть шины разной ценовой категории. Приближённо можно сказать, что цена отражается на качестве и наоборот. Конечно, на безопасности не экономят, но порой финансовый вопрос действительно стоит ребром. Также здесь вопрос о цене на одну и ту же модель вообще на рынке. Можно сказать, что сегодня серьёзнейшую конкуренцию торговым сетям и точкам составляют виртуальные интернет-магазины, которые в силу специфики своей работы позволяют вести продажу с меньшей торговой наценкой нежели оффлайновые магазины, да и пройтись по виртуальному пространству в поисках наличия и наиболее выгодной цены на зимние или летние шины куда проще и быстрее. Последний аспект особенно актуален в нашей современной, набирающей обороты жизни. К тому же современный сервис, предоставляемый такими виртуальными площадками позволяет говорить о больших перспективах развития этого сегмента рынка. Например, заказанный вами комплект шин и дисков может быть сбортирован, отбалансирован и доставлен к вашему авто, а в некоторых случаях и установлен на вашего железного коня. Вы же тем самым будете избавлены от стояния в пробках при поездке за покупкой шин, от бесконечного ожидания очереди в шиномонтаж.
Конечно не всё так гладко. Есть и негативные моменты. Допустим не каждая модель показанных на сайте интернет-магазина шин есть в наличии на момент вашего звонка. К тому же само понятие "виртуальный" обрекает магазин на презумпцию недоверия. И не без оснований. Были случаи неудачных покупок такого рода. Но, с другой стороны, никто и нигде от этого не застрахован. Конечно приятнее пощупать товар руками в магазине, а то как например можно со слов телефонного консультанта определить степень мягкости резиновой смеси?
