«Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали агентствам-партнерам сообщения, в которых "категорически запрещают" продавать свои авиабилеты по ценам ниже, чем те, что указаны на сайтах авиакомпаний.
И если "Аэрофлот" ограничился установлением минимальной цены билета, то "Трансаэро" запретила предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений.
Обе авиакомпании предупреждают контрагентов, что готовы приостановить договорные отношения, если те ослушаются.
Беспокойство авиакомпанией связано с вызвавшей большой резонанс ситуацией, когда один из интернет-ресурсов продавал перевозки по явно заниженной стоимости, а затем прекратил работу, создав массу проблем для пассажиров и перевозчиков.
Речь идет об Eviterra – в начале 2014 года было аннулирован 6000 билетов, проданных на сайте этого онлайн-агентства, поскольку агентство расплатилось с консолидатором ("Авиа Центр").
В результате всем посредникам по продаже авиабилетов придется работать по примерно одной цене, что вынудит участников рынка отстаивать свою конкурентоспособность за счет развития сервиса, брэнда и программ лояльности.
Похожая ситуация складывается и с туроператорами - операторы то и дело требуют от своих агентов не жертвовать своей комиссией в пользу туристов.