Вновь строящиеся дороги Москвы и Московской области будут более безопасны при неблагоприятных погодных условиях благодаря внедрению системы диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололедной системы (АПС).
Внедрение АПС стартовало в 2019 году. Расширение 2020 года коснулось транспортной развязки в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово» и дороги Солнцево-Бутово-Видное, куда вошли пять путепроводов, два тоннеля и две центральные насосные станции резервуаров с реагентами.
На АРМ диспетчера, работающего под управлением российской SCADA КРУГ-2000®, поступают данные с метеостанции (температура воздуха, точка росы, относительная влажность, атмосферное давление, тип и количество осадков), данные о состоянии дорожного покрытия (температура покрытия, температура замерзания среды) и технологические данные работы оборудования АПС.
Внедрение системы позволяет снизить аварийные ситуации на контролируемых объектах автотранспортной инфраструктуры, связанных с ухудшением состояния дорожного полотна при неблагоприятных погодных условиях.
Система диспетчеризации дорожно-транспортных объектов АПС нескольких транспортных узлов Москвы и Московской области разработана и внедрена НПФ «КРУГ» совместно с партнером – НТФ «Микроникс» (г. Омск). Компанией «КРУГ» выполнены работы по инжинирингу и удаленной пусконаладке системы. Компанией «Микроникс» выполнены поставка шкафов управления и разработка прикладного программного обеспечения контроллеров.