Краном манипулятором сейчас никого уже не удивишь. КМУ производят как наши предприятия-производители, так и транснациональные компании на территории России. Palfinger создал уже несколько совместных производств в России, производящих КМУ. Но все же японские б/у краны-манипуляторы не уступают своих позиций на крановом рынке в РФ еще с 90-х годов! Интересно, многие японские предприятия не экспортируют свои крановые манипуляторы. А приобрести новый UNIC или Maeda установленный на шасси сейчас мало кто может себе позволить. Определяющие условия высокого спроса на японские КМУ в РФ это низкие цены и гарантия качества(КМУ покупают на аукционах в Японии), широкий выбор, специфика работы компаний, которые не только продают КМУ б/у из Японии, но и обеспечивают полный комплекс сопутствующих услуг - установку на шасси, ремонт, техническое обслуживание и т.д. Также отметить и тот факт, что в таких мегаполисах, как Москва спрос на L-образные краны-манипуляторы сразу был выше, чем на Z-образные европейские манипуляторы, т.к. телескопические краны-манипуляторы имеют возможность выполнять те же действия, что и автокраны, но в недоступных последним условиях, кроме того, благодаря малым размерам, производить и иные работы. У Z-образных КМУ в городских условиях значительно уже область использования. А совсем недавно, когда тот же Палфингер наладил выпуск у нас конкурентоспособных манипуляторов с телескопической конструкцией, наступивший кризис помог б.у. манипуляторам из Японии удержать свой рынок. В целом падения спроса на UNIC, Nancei или Shin Maywa, в скором времени, похоже не предвидится.