Работа «Транснефти» с общественными Советами потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий идет очень неплохо, заявил в интервью Business FM первый вице-президент компании Максим Гришанин.
Советы потребителей были созданы в прошлом году по указанию правительства. «Когда это только начиналось на площадке Открытого правительства, мы активно участвовали в выработке принципов общественного контроля. Мы считаем, что это правильно», − заявил Гришанин. Перенос проблемных вопросов на некую общественную площадку с правилами и понятным механизмом общественного контроля создает, по мнению Гришанина, большую прозрачность для актеров рынка, а также для государства и налогоплательщиков.
Гришанин сообщил, что «Транснефть» с самого начала участвовала в создании Советов, в закладке принципов их работы, поэтому та инвестиционная программа, которая была одобрена правительством в феврале 2014 года, как раз и прошла первый раз за историю «Транснефти» через механизм этих общественных слушаний.
В компании, по словам Гришанина, рассчитывают, что на экспертных площадках Советов будут обсуждаться вопросы поиска консенсуса между представителями нефтяных компаний, ведь у каждой нефтяной компании есть свои интересы в развитии нефтепроводной инфраструктуры, свои видения, свои приоритеты, которые могут не совпадать или не всегда совпадают. «Мы не строим трубопроводную инфраструктуру для какой-то отдельно взятой компании, мы строим для всех, поэтому она должна быть современной, она должна быть достаточной, для того чтобы позволить нефтяникам, независимым переработчикам и трейдерам эффективно работать на рынке нефти и нефтепродуктов», − сказал Гришанин. У «Транснефти» больше трехсот клиентов, и техническое совершенство инфраструктуры определяют ее возможности, которые она дает рынку.
Когда «Транснефть» начинала процесс взаимодействия с Открытым правительством, рассказал Гришанин, у членов рабочей группы было стойкое мнение, что компания, как и другие естественные монополии, стремится постоянно расширять свою инвестиционную программу. Однако, по словам Гришанина, в компании не хотели реализовывать некоторые объекты, появление которых в инвестпрограмме связано с «зашкаливающей» активностью со стороны ряда нефтяных компаний.
Гришанин привел в пример проекты нефтепроводов Куюмба – Тайшет и Заполярье – Пурпе, для которых нефтяные компании обещали определенные объемы нефти к определенным срокам. Однако освоение месторождений задерживается, и на первом этапе эксплуатации трубопроводные системы будут работать на гораздо более низкой мощности по сравнению с расчетной. Соответственно, они будут работать менее эффективно, пояснил вице-президент. «Нам очень будет комфортно, если эти вещи будут обсуждаться на общественной площадке», − заявил Максим Гришанин.