Стоит ли отдавать ребенка в кадетскую школу, а конкретно в кадетскую школу №5, носящую гордое название Преображенский кадетский корпус? Прочитайте и сделайте свои выводы.
В преображенском корпусе, благодаря директору Г. В.В., нормального воспитания и образования дети никогда не получат. Я не знаю, герой он, наш директор, или не герой. В наше время медали и звания могут как получаться по заслугам, так и «дариться» за какие-то совсем иные заслуги. Неважно. Важно, на своем ли месте сидит человек.
Так вот, Г. В.В. явно занимает чужое место. Во-первых, не верьте, что все дети поступают сюда по конкурсу. Полно тех, кто пришел по звонку или еще почему. Может, по большой дружбе? Во всяком случае, во многих классах есть дети, явно живущие на особом положении. И это далеко не отличники.
Можете сказать, что детям от этого не тепло, не холодно? Если ваши дети сдавали экзамены и прошли, не думайте, что они окажутся среди сильных учеников как в суворовском училище. А если ваш не прошел и не поступил, тогда еще обидней, потому что на его место пришел кто-то с папой и мамой - очень богатыми. Да еще имеющий двойки в обычной школе. Сюда его отдали на исправление люди, у которых есть связи или деньги. А кто его будет исправлять? Пока учителя и воспитатели пытаются исправлять, директор покупает себе машины и делает евроремонты у себя и своей семьи. И откладывает на черный день. Генеральская должность доходная, но все мы знаем, что благ много не бывает. Да и пусть бы себе, охота богатым людям деток сюда отдавать на исправление и платить за это - их дело. Если б школой Г. управлял хорошо никому бы и дела не было до источников его доходов.
Но директор дела своего не знает. Не понимает детей, не любит, не видит целей школы (кроме своих собственных, от школы очень далеких). Уроки не посещал НИКОГДА! На праздники не ходит, как и на защиты проектов, смотры и т.д. Зато если приезжает высокое начальство, директор тут как тут. Кадеты смеются. К сплошной показухе здесь уже все привыкли. В столовой появляются скатерти и вторая котлета. На линейке появляется директор, радуя детей наряду с котлетой и скатертями. Начальство отбывает, праздник заканчивается.
Конечно скучно заниматься делом, в котором ничего не понимаешь. И директор находит себе развлечения по душе. Вся школа живет на доносах и докладных. У директора свои осведомители (не один воспитатель не продерживается на месте больше года, если он не стучит каждый день на других воспитателей, на учителей, на детей.) Каждый день в кабинет директора очередь выстраивается, кто первый настучит, насплетничает, проинформирует. Это зачем нужно? Чтобы быть в курсе дел школы, пусть даже и грязными путями? Или потому что кто-то скучает и страсть как любит жаренные фактики, историйки и т. п. Если фактов нет, приходится, видимо, их придумывать. А заодно наябедничать на всех, на кого не лень. Интересно, Г.а досье на всех своих замов, воспитателей, учителей, детей и родителей не собирает? Думается, собирает. Когда покинет свой высокий пост, если не успеет все забрать, интересно будет все это почитать следующему директору. А может и попользоваться чем? Недаром при любом проступке кадета, его обычно не наказывают, часто даже не ругают, но бумажку об инциденте воспитатель ОБЯЗАТЕЛЬНО печатает и куда-то относит. На каждого ребенка так материал и собирается. Годами. Для чего? Сами думайте. Дети-то когда-нибудь вырастут.
Возможностей отплатить стукачам при нынешней системе финансирования у школьного начальства полно. Стукачам зарплату можно вполне официальным путем очень сильно по сравнению с не стучащими повысить. Поэтому и нечего удивляться низкой квалификации педсостава: большую часть здесь держат не за умение преподавать или воспитывать. Знают ли об этом дети? Дети в школе всегда все знают. Вот и сталкиваются в КШИ № 5 люди, совершенно противоположные. С одной стороны дети, мечтающие послужить своему отечеству в будущем, выучиться и поступить в вуз… С другой стороны интриганы, шестерки и слабаки, цель которых выслужиться перед директором, который и эту систему завел, и людей под нее подобрал, и других, нормальных, только пришедших под нее стругает.
Есть ли в КШИ хорошие люди, учителя и воспитатели? Есть. Но как и в сталинские времена им нелегко приходится в этом государстве в государстве с ничтожным царьком, сидящем на троне. Дети почти ни по одному предмету ничего не знают, а отметки хорошие. Отвели однажды своего ребенка сдать тестирование в обыкновенную школу, думали перевести. Ребенок не смог сдать на положительную отметку ни математику, ни русский. История, география и т. п. полный ноль. Только физкультура сильная. Но экскурсий нет, музеев нет, в театр не ходят. То есть вообще ничего этого нет. Что, хотят вырастить неандертальцев, сильных только физически? Курево, мат, списывание.
Человек, который планирует развитие школы и детей, на самом деле ничего не планирует, а просто сидит плотненько и любовно на пригретом доходном местечке. И все силы тратит на защиту для себя этого местечка и немаленьких доходов.
Рыба гниет с головы. Г. полностью подтверждает эту пословицу. Сумеют дети остаться нормальными в этой школе и при этом директоре? Решайте сами.