выбор региона
+ Добавить
Компанию, объявление, отзыв...

Как не стать проблемным заемщиком

11.02.2014

Когда заемщик получает ипотечный кредит, он радуется тому, что совершил еще один шаг в улучшении своей жизни. Сотрудникам же банка не до положительных эмоций. Они рискуют, выдавая кредит – ведь, каким бы ни казался заемщик надежным, всегда существует вероятность, что у него могут возникнуть проблемы с возвратом кредита, и дальнейшее благополучное существование кредитной организации во многом зависит от того, насколько эффективно банк способен возвращать свои деньги при подобных раскладах.

Вариантов множество: заемщик может потерять высокооплачиваемую работу, попасть в больницу, что не позволит ему придерживаться графика платежей по кредиту. Не дай Бог, заемщик погибнет или умрет – в таком случае обязанность по возвращению кредита ложится на плечи оставшихся членов его семьи, которые не всегда в состоянии потянуть это бремя самостоятельно. Хотя может показаться, что в таких ситуациях у банка должны возникнуть серьезные трудности, это не так. Здоровье и жизнь заемщика должны быть обязательно застрахованы – только на таких условиях банки сейчас соглашаются выдавать кредиты для покупки недвижимости. При возникновении страхового случая, возвращать кредит или часть его будет страховая компания, а не заемщик.

Помимо здоровья и жизни заемщика, обязательно страхуется и предмет залога – квартира. В случае пожара, обрушения здания и т. п., страховая компания должна будет возместить ущерб банку. К страхованию недвижимости при покупке по ипотеке обязывает Законодательство. Кроме этого, страхуется титул (право собственности) на случай возникновения претензий к жилплощади заемщика со стороны третьих лиц.

К сожалению, многие заемщики при возникновении у них проблем ведут себя неправильно. Они не сообщают ни о чем в банк, а начинают просто просрочивать платежи по кредиту. Если единичному случаю просрочки банковские сотрудники могут не придать особого значения, то неоднократная задержка с платежом может обернуться серьезными неприятностями для заемщика. Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться нескольких простых правил.

Прежде всего, не паникуйте. Если у Вас возникли проблемы, которые могут негативно отразиться на возможности своевременно вносить платежи, необходимо сразу же уведомить сотрудников банка. Если заемщик, имеющий хорошую кредитную историю, быстро и честно сообщает о возникших затруднениях, в банке, скорее всего, отнесутся более лояльно, пойдут навстречу, и попробуют найти выход из сложившейся ситуации. Одно из решений – отсрочка платежей по кредиту и реструктуризация долга.

Если Вы видите, что явно не в состоянии возвращать кредит, обращайтесь в банк. Затягивать – себе дороже.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий


Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Пожалуйста, перед тем как оставить отзыв, ознакомьтесь с правилами комментирования и памяткой читателям