На сегодняшний день московский метрополитен состоит из 12 веток, длина которых составляет около 293 км, и насчитывает 177 станций. Все они расположены таким образом, что можно попасть в любой уголок столицы, практически не пользуясь наземным транспортом. Наиболее быстрым и удобным видом московского транспорта был и остается метрополитен. Именно он, учитывая загруженность автодорог столицы, позволит вовремя и с наименьшей потерей времени прибыть в пункт назначения, каким бы он ни был – автоломбард в центре города или магазин на окраине. С начала его работы свыше 2,5 миллиардов человек прошло через подземку и было перевезено московским метрополитеном, что составляет около 7 миллионов человек ежедневно.
Идея создания московского метрополитена родилась еще в 19 веке, но технологии того времени не позволяли начать строительство. Только в 1935 г. закончилось строительство и начала свою работу первая ветка метро сообщением «Сокольники - Парк Культуры». С того момента и до сегодняшнего дня продолжается строительство и развитие линий метрополитена. В период Великой Отечественной Войны московская подземка служила бомбоубежищем для городского населения. В случае штурма города немецкими войсками метрополитен по приказу правительства должен был быть уничтожен. В 50-60-х гг. рост метрополитена продолжался и появились первые систематические линии, впоследствии соединившие центр города и ветки подземки Кольцевой линией. С конца 1970 г. были введены в эксплуатацию Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линии.
Московский метрополитен начинает работать в 5.25 утра и закрывает свои двери для пассажиров в 1.00 ночи. В праздничные дни предусмотрена работа метро в особом режиме - до 2-3 часов ночи. После отхода электропоезда от станции начинается отсчет времени, который показывает промежутки между движениями поездов. В среднем такой интервал составляет около 2,5 минут, в час пик временное расстояние между электричками сокращается и увеличивается только в ночное время.
Сегодня трудно представить передвижения по столице без Московского метрополитена. Он является наиболее популярным видом пассажирского транспорта, который играет колоссальную роль для населения Москвы.
