Сегодня в практике бизнеса востребованы услуги кадрового аутсорсинга. Условия кризиса диктуют предпринимателям необходимость экономии, и торговые сети в поисках путей оптимизации расходов прибегают к услугам аутсорсинговых компаний.
Такое сотрудничество дает торговым предприятиям ряд весомых преимуществ. Одно из главных – высвобождение административных ресурсов для решения стратегических задач, будь то работа с поставщиками или формирование ассортимента и ценовой политики. Кроме того, за счет снижения налогового бремени и рисков, связанных с выплатой компенсаций в случае увольнения работников или травматизма на производстве, предприниматели могут значительно сэкономить финансовые средства.
Крупные аутсорсинговые компании большое внимание уделяют мотивации персонала. «Выступая прямым работодателем, мы заинтересованы в хороших показателях работы наших сотрудников на объектах клиентов и поэтому всячески поддерживаем их в стремлении работать и зарабатывать. Для этого включаем различные формы мотивации. Одна из них – обучение. Мы делаем ставку на бригадирское звено, ведь они отвечают и за трудовую дисциплину, и за настрой команды, и за рабочий процесс своих подчиненных. Уже около двух лет реализуем практику подготовки бригадиров, а месяц назад начали обучение кассиров», – говорит эксперт рынка труда, региональный директор «СТС Групп» Александра Зотова.
Зачастую аутсорсинговые компании, заинтересованные в повышении уровня навыков своих сотрудников, проводят для них обучение с привлечением сторонних опытных тренинг-менеджеров, как это делают в компаниях «Клевер Стафф» и «ФРЕШ Аутсорсинг».
Зачастую «позаимствованный» персонал трудится бок о бок со штатными работниками магазинов. В отличие от последних, которые трудоустроены на постоянной основе, персонал аутсорсинговых компаний, как правило, занят на подработке или вахтовым методом. В этой связи очень важно, чтобы сотрудники быстро адаптировались на новом месте и всецело выполняли свои функции с первого же рабочего дня, почувствовав себя частью единой команды. Помимо первоначальной подготовки этому способствует помощь и поддержка наставников. «Мы активно развиваем институт наставничества. За каждой крупной торговой сетью у нас закреплен супервайзер – специалист, который помогает работникам, обучает и поддерживает их, – комментирует Дагир Лачинов, руководитель проекта «СТС Групп» по торговым сетям. – Наставник на объекте не только вводит новичков в курс дела, но и контролирует работу, следит за дисциплиной, во многом замещая функции линейного руководителя – представителя от клиента, организующего производственный процесс».
Но даже и менее подверженный сезонным колебаниям бизнес иногда нуждается в увеличении численности сотрудников на несколько дней или месяц. Например, это касается кануна Нового года, когда все стараются закупить подарки для родных и близких, или пара дней перед 8 Марта или Днем знаний, когда в разы увеличивается спрос на цветочную продукцию. В такие пиковые периоды бизнесу требуется большее число рабочих рук. Кроме того, зачастую новые рабочие кадры нужны компаниям, вне зависимости от специфики их деятельности, в летнее время. Это объясняется необходимостью замещения ушедших в отпуск штатных сотрудников.
Читайте также:
Рассмотрим на конкретном примере возможную оптимизацию расходов на торговый персонал:
Резюмируем: партнерство на условиях аутсорсинга для торговых компаний означает:
- сокращение штатных единиц без потери рабочих кадров;
- гибкость приема персонала на сезонные или временные работы, например, комплектовщиков на склад игрушек для формирования заказов в предновогодний период;
- высвобождение времени на решение стратегических задач;
- материальную экономию, ведь нет необходимости ежемесячно оплачивать труд людей, требующихся лишь сезонно, и дополнительную работу менеджеров по поиску персонала;
- прием сотрудников, замотивированных на надлежащее выполнение должностных обязанностей.
Наталья Татарникова, «СТС Групп»
