ООО «ЭЛЕМЕНТ» является оптовым сервисом заводов-производителей одного из самых качественных сайдингов в России – «Дёке Экстружн» и «Дёке Хоум Систем». Компания также специализируется на продаже собственных товаров строительного ассортимента: сайдинга, фасадных панелей, кровли, водостоков и других сопутствующих материалов.
Для автоматизации работы своего склада заказчик выбрал систему TopLog WMS, которая с 2007 г. эффективно управляет бизнес-процессами в двух подразделениях «Дёке Экстружн» площадью 1 500 и 2 000 кв.м.
Запуск системы TopLog WMS на складе компании «ЭЛЕМЕНТ» в активную эксплуатацию состоялся на складском объекте, расположенном в г. Дмитрове Московской области, площадью 6 550 кв.м размещается более 650 активных товарных позиций. Весь ассортимент склада распределен по 1 900 ячейкам. В складское оборудование включены штабелер, вилочный погрузчик, гидравлические тележки и передвижные контейнеры-тележки для длинномерного ассортимента. Складской персонал в количестве 13 человек обслуживает потребности 250 клиентов компании от оптовых до мелкоштучных отгрузок и обрабатывает в день, в среднем, около 60 заказов.
В процессе работы по автоматизации склада заказчика специалисты «Топлог» должны были учесть ряд особенностей данного объекта:
• Разделение территории склада на несколько помещений в зависимости от типов и условий хранения товаров.
• Использование разнородной стеллажной системы, а также напольного и уличного хранения. Так, в секторах фасада и кровли установлены двухъярусные фронтальные стеллажи. В зоне сайдинга – ячеечные стеллажи для хранения крупногабаритных длинномеров в ячейках-паллетах, устанавливаемых друг на друга в жесткую конструкцию высотой 3 яруса. В помещении сайдинга имеются, в том числе, и стеллажи для штучного хранения товара.
• Отсутствие единой системы типоразмеров ячеек в зоне штучного мезонина.
• Схожесть товара между собой внутри товарных групп, что могло стать причиной пересортов.
• Отбор длинномерной продукции под заказ занимает больше времени, чем ее контроль и пересчет при погрузке.
• Неравномерность заказов: в текущих рыночных условиях клиенты перестали делать «длинные» заказы, отдав предпочтение небольшим партиям, отгружаемым с большей частотой.
Сложность проекта по интеграции TopLog WMS в текущие бизнес-процессы склада компании «ЭЛЕМЕНТ» заключалась в необходимости проведения работ по проекту в условиях становления складского хозяйства на пике сезонного спроса на реализуемый товар. Внедряемая WMS-система должна была оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся топологию склада. Совместно с запуском производилась настройка и приведение в порядок логистической составляющей учетных данных. Процесс тестовой эксплуатации решения TopLog WMS был совмещен с этапом обучения персонала работе с системой. В ходе автоматизации склада специалистами «Топлог» предлагались решения по организации пространства склада и налаживания складской логистики.
Использование возможностей TopLog WMS должно было решить ряд задач заказчика:
• Автоматизировать полный комплекс складских бизнес-процессов;
• Формализовать систему подачи заявок и обработки заказов от клиентов;
• Сократить долю ручного труда во всех складских операциях;
• Обеспечить руководство актуальной информацией о ресурсах и загрузке склада;
• Поддерживать бесперебойный режим работы объекта.
В результате продуктивной работы специалистов компании «Топлог» на складе заказчика внедрено «коробочное решение» системы TopLog WMS с оптимальным количеством настроек под индивидуальные особенности склада. Была проведена интеграция WMS-системы с КИС компании «ЭЛЕМЕНТ» с использованием Web-сервисов, что позволило удовлетворить потребности клиента в высокой оперативности обмена данными между TopLog WMS и КИС «1С: Управление торговлей 11.2».
Внедрение системы управления складом в компании «ЭЛЕМЕНТ» позволило добиться следующих результатов:
• Стандартизированы складские бизнес-процессы приемки, размещения, перемещения, отбора, упаковки и отгрузки товара; ускорен процесс приемки и пересчета товара, автоматизировано планирование размещения товара с зоны приемки по ячейкам хранения;
• Упорядочено напольное хранение продукции вне пределов склада (уличная зона);
• Увеличена скорость поиска необходимого товара на складе;
• Исключены проблемы с лишними пробегами складской техники;
• Налажена процедура отслеживания актуальности заказов на этапах упаковки и отгрузки;
• Отработана система приема и обработки клиентских заявок, а также упорядочено взаимодействие с отделом продаж;
• Предоставлен в режиме реального времени доступ руководству склада к необходимым отчетам о работе компании;
• Ускорена инвентаризация за счет введения системы учета остатков продукции по ячейкам и возможности их оперативной корректировки;
• Автоматизирован процесс контроля обработки и распределения заданий персоналу;
• Максимизировано качество отгрузки, благодаря своевременному выявлению переложенного или недобранного товара в заказах;
• Повышена ответственность персонала, благодаря фиксации в системе TopLog WMS всех совершенных действий каждым отдельно взятым сотрудником;
• Повышена общая скорость работы компании и ликвидирована необходимость в периодических задержках персонала на работе для завершения текущих задач.
Интуитивно понятные принципы работы TopLog WMS способствовали быстрому обучению сотрудников склада, в том числе переход с бумажной технологии работы на ТСД. После запуска системы в промышленную эксплуатацию специалисты «Топлог» на начальном этапе поддерживали функционирование внедренного WMS-решения. Далее техническая поддержка стала осуществляться специалистами заказчика, которые, после соответствующей подготовки, самостоятельно проводят настройку и модернизацию системы под изменяющиеся условия работы компании.
Внедрение TopLog WMS на складе компании «ЭЛЕМЕНТ» показало, что данное WMS-решение позволяет автоматизировать склад даже в условиях сезонного роста спроса с параллельной формализацией всех бизнес-процессов нового складского объекта.