В реальном секторе экономики России и стран СНГ свыше 75% предприятий различных отраслей промышленности и АПК имеют объем перевозок, не превышающий 0,5 млн. тонн в год, ограниченный вагонопоток 25-30 вагонов в сутки и парк локомотивов, не превышающий 2-3 единицы. Кроме того, на крупных металлургических, горнодобывающих и машиностроительных предприятиях имеются обособленные производственные объекты и складские комплексы с аналогичным объемом транспортной работы. Применяемые в этих условиях традиционные энергозатратные транспортные технологии с использованием тепловозов серий ТГК-2, ТГМ-23, ТГМ-40, ТГМ-4, ТГМ-6, ТЭМ-2, ЧМЭ-3, ТЭМ-15, ТЭМ-18 и др., мощностью до 1500 л.с. и сцепной массой до 130 тонн приводят к весьма высоким транспортным затратам в составе которых преобладают (до 70%) затраты на энергоресурсы. Основной причиной данного положения является крайне неэффективное использование тепловозов по мощности (до 20-25%) и по времени (до 20%). Одним из направлений снижения транспортных затрат при ограниченных вагонопотоках является замена маневровых локомотивов более экономичными тяговыми средствами на базе автомобилей, тягачей, тракторов, толкателей, трансформируемых для использования на железнодорожных и автомобильных дорогах – ЛОКОМОТАХ! (Локомот’ив, -а, м. машина (тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон), движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов. прил. ~ный, -ая, -ое. Локомотивная бригада). Главное достоинство ЛОКОМОТОВ (локомобилей, локотракторов, локотягачей, локотолкателей) заключается в том, что при своей массе от 10 до 50 тонн и мощности от 100 до 600 л.с. они способны на рельсовом ходу перемещать в пределах предприятий до 6000 тонн прицепного веса на уклонах до 3%о, сохраняя при этом при этом возможность работы в качестве универсального транспортного средства, совмещая в себе функции локомотива и тягача. Промышленные испытания ЛОКОМОТОВ на предприятиях подтвердили их высокую работоспособность, надежность, универсальность (более 60-ти наименований навесного оборудования!) и соответствие их параметров эксплуатационным условиям и производственным требованиям предприятий. Технико-экономическими расчетами установлено, что применение ЛОКОМОТОВ в сравнении с традиционными тепловозами позволяет в 1,5 – 2 раза снизить эксплуатационные затраты на переработку вагонопотока предприятия. Вместе с тем абсолютная величина экономического эффекта зависит от мощности заменяемого на ЛОКОМОТ тепловоза, а также от эксплуатационных условий применения этой замечательной и перспективной техники. Для предприятий промышленности, АПК, морских и речных портов, строительных организаций, ППЖТ и других, ГК «Железнодорожная техника» предлагает широкую линейку ЛОКОМОТОВ – универсальных транспортных средств, способных передвигаться, как по автомобильной дороге, так и по железнодорожному пути: локомобилей, локотракторов, локотолкателей из Германии, Италии, Украины, Беларуси, России, имеющих широкий диапазон мощности, тяговых характеристик, позвдополнительных опций и широкого перечня навесного оборудования! ЛОКОМОТЫ – достойная, эффективная, экономичная, универсальная ЗАМНЕНА маневровому тепловозу!