Наше предприятие организовано в январе 2001 года. Идея открыть свою фирму пришла к нам после нескольких событий, случившихся как-то последовательно. Мы - двое учредителей на момент создания фирмы имели опыт работы бухгалтерами одна - 10 лет, другая - 4 года. Так вот, в процессе работы, нам приходилось обращаться к различным аудиторам за консультациями. Может быть, конечно, нам не повезло, обращались мы в 3 - 4 различные фирмы, но после консультаций осталось чувство полной неудовлетворенности. Когда тебе на твой наболевший и горящий вопрос просто приводят норму из закона, хочется сказать, что это мы и сами читали. А вот как бы эту норму обыграть, как выйти из положения, варианты, последствия принятия того или иного решения…. Этого, к сожалению, мы не услышали. Затем, одной из нас пришлось, в погоне за честным обогащением, подрядиться в качестве ассистента для участия в аудиторской проверке. Пообщавшись на различные темы с аудитором, возглавлявшим проверку, она с удивлением обнаружила, что уровень знаний по вопросам учета у нее гораздо шире, причем все это подкреплено практикой. Тогда-то и возникла идея попробовать из "свободных художников" перейти в порядочные организованные предприниматели. и мы бросились осуществлять свой замысел. За годы работы сложились некоторые постулаты. Первое. Не хочется как Моська лаять на слона, может нам не дано, и вполне реально, проповедуя внутренние стандарты или методики содержать большие штаты аудиторов и бухгалтеров и сохранять качество работы, может быть. Но как-то так сложилось, что если не примешь личное участие в каком-либо, как сейчас модно говорить «проекте», то на 100% быть уверенной, что все сделано как надо, не получится. Так что, штат у нас небольшой 7 человек. При этом, учредители принимают самое непосредственное участие в работе. Второе. Фраза «это ваши проблемы» у нас в фирме под строжайшим запретом. Проблемы клиента - это и наши проблемы, и в наших интересах решить их самым лучшим способом. Третье. Надо говорить на языке понятном клиенту, который может быть и не обладает такими важными бухгалтерскими знаниями как мы, но зато неплохо занимается своим делом. Сначала бизнес, а затем учет! Мы должны не мешать, а в меру сил помогать процветанию бизнеса клиента. Конечно, можно ответить заказчику на его очередную идею: «Так делать нельзя!» и на этом все. Но мы стараемся найти приемлемые, законные и менее фантастические решения, стараемся убедить клиента отказаться от излишнего риска. Ну и наконец, что далось нам тяжелее всего: надо признать, что и мы можем допускать ошибки, не надо болезненно и самоуничтожающе казнить себя за это. Ошиблись, извините, исправим, заплатим. Правда, тьфу-тьфу, пока за 9 лет сумма санкций, которую пришлось заплатить, ограничивается суммой в 5-6 тысяч рублей. Ну вот, вкратце и все. Да, забыли сказать самое главное: мы любим всех своих клиентов, пусть они все разные, обязательные и забывчивые, решительные и сомневающиеся, щедрые и экономные, но они выбрали нас, поэтому за их доверие к нам - огромное им спасибо!