Сегодня учтивость в общении с пациентами со стороны медперсонала намереваются сделать обязательной в лечебных учреждениях Москвы. Как подчеркнул заместитель руководителя департамента здравоохранения Алексей Погодин, «вежливый сервис» действует сейчас в четырех поликлиниках столицы, а позже этот опыт будет перенесен и на прочие медучреждения.
Стандарты вежливости, о которых идет речь, подразумевают как надлежащее общение с больными, так и последовательность действий персонала при их обслуживании. В частности, сотрудники поликлиник обязаны здороваться и улыбаться пациентам, но главное — не допускать резкости по отношению к ним.
Соблюдение данного правила будет введено в должностные обязанности сотрудников поликлиник, и от его реализации будет зависеть их заработная плата. Так, за проявленную грубость смогут потерять часть зарплаты работники регистратур – этот факт подчеркнула член комиссии Мосгордумы по здравоохранению Ольга Шарапова.
«За резкость с пациентами зарплата может быть урезана на 5—15%», - пояснила чиновница.