Здравствуйте, уважаемый Сергей. Достаточно чудес, вернее остатков чудес, таит в себе греческая земля, да и не только греческая, но раз уж вас интересуют ее загадки, то постараюсь поведать, что сама знаю.
Колосс с островка Родосс. Посвящен был покровительствующему богу острова Родос – Гелиосу-солнцу, легендарнопомогающему его жителям в освободительном движении против Деметрия Полиоркета. Скульптор Харес охотно взялся увековечивать свое имя во многих последующих поколениях. Солнечноликий бог должен был быть стоящим. На левой руке его перевешивалось покрывало, а правую руку он прикладывал ко лбу козырьком. Не представлялось возможным вытягивать руку вперед, наподобие греческой классики позы, поскольку рука непременно бы перевесила и тридцатишестиметровый гигант рухнул был лицом вперед.
Базой послужили три столба из прочного камня, закреплённые балками железными, сокрытыми под покрывалом на уровне плеч. Столбы нисходили к ногам Гелиоса. Колосса обращивали покрытиями и слоями белого мрамора на берегу гавани на искусственно созданном холме.
Продолжалось скульптурное возведение двенадцать лет, ни одна живая душа, кроме помощников скульптора не лицезрела его, поскольку когда очередной наносной слой был проложен, насыпь земли поднимали выше для удобства облицовочных работ. Такая технология позволяла уберечь недострой от падения, разрушения и губительного воздействия солнца, воздушных потоков и излишней влаги.
Насыпь по окончанию работ размели и жители ахнули, увидев наконец своего покровителя во всей красе.
За что боги осерчали на жителей острова, но полвека спустя сильное землетрясение опрокинуло колосса на землю, выявилось самое хилое место статуи - колени. Плиния Старшего, видевшего повержение гигантского покровителя удивило то, что малая толика людей могла обхватить большой палец колосса обеими руками.
В байках и поверьях очевидцев солнцеподобный Гелиос казался намного больше, чем был в реальности. Не затихали легенды о том, что он величественно возвышался над входом в гавань, между ног его подходили корабли к порту. В девятьсот семьдесят седьмом году транжира-арабский наместник продал останки гиганта купцу в счет получения крупной суммы для поддержания своего вальяжного существования. Купец, чтобы отвезти на переплавку статую, разрезал ее на части и нагрузил девятьсот верблюдов бронзовыми листами, коими был облицован Колосс.