Характеристика на работника (иначе рекомендация, рекомендательное письмо) составляется при уходе сотрудника из организации. Характеристика должна быть объективной, в ней не должно быть вашего мнения и ваших личных отношений к сотруднику (будь то отрицательные или положительные мнения и эмоции). Помните, что написанная вами характеристика будет читаться потенциальными работодателями. Вы пишете не свое мнение, а мнение всей вашей организации о сотруднике. Так как это мнение вашей организации, грамотное изложение также говорит и о вашей организации, о ее культуре и грамотности ее сотрудников.
Характеристика должна быть лаконичной, конкретной, содержательной и правдивой. В характеристике указывается объем проведенной сотрудников работы, его успехи, неудачи в работе, его личные качества (достоинства и недостатки), умение прислушиваться к мнению окружающих, работать в команде, коммуникативность, ответственность, активность в работе и инициативность во внедрении новых идей. Если человек активно участвует в общественной деятельности организации, это тоже нужно указать.
Надо дать оценку его работе в вашей организации. Не забывайте, что за подтверждением написанных вами слов вам могут позвонить потенциальные работодатели вашего бывшего сотрудника. Вы должны быть готовы подтвердить написанное вами же, или информировать о описанных качествах других сотрудников, которым могут позвонить.
Лучше копию характеристики сохранить у себя, если возникнут вопросы (так, а что же я так писал(а), столько уже времени прошло), она всегда будет у вас под рукой.