выбор региона
+ Добавить
Компанию, объявление, отзыв...

как правильно составить характеристику?

Что в него написать?

Клим
1 десятилетие назад
2

Ответы (2)

Валентин
1 десятилетие назад
Каждый раз, когда человек переходит с одной работы на другую, на него составляют характеристику. В независимости от того, по какой причине вы уходите с нынешней работы, характеристику будут составлять по факту вашей общей работы в организации. Характеристику составляет специальный человек, который занимается кадрами в той или иной фирме. Вы должны понимать и отдавать себе отчёт в том, что этот документ очень важный, ведь именно на него будут смотреть будущие работодатели. Бытует мнение, что часто пишут плохую характеристику специально, чтобы человек не смог устроиться. Таким образом, шеф бывшей компании может отомстить за то, что вы уходите из его фирмы. Характеристику составляют в зависимости от объёма проделанной работы, от количества допущенных ошибок и от количества положительных и отрицательных отзывов. Также учитывается количество рабочих дней, карьерный рост и различные факты, не вписывающиеся в рабочий кодекс.
Светлана Мироновна
1 десятилетие назад
Характеристика на работника (иначе рекомендация, рекомендательное письмо) составляется при уходе сотрудника из организации. Характеристика должна быть объективной, в ней не должно быть вашего мнения и ваших личных отношений к сотруднику (будь то отрицательные или положительные мнения и эмоции). Помните, что написанная вами характеристика будет читаться потенциальными работодателями. Вы пишете не свое мнение, а мнение всей вашей организации о сотруднике. Так как это мнение вашей организации, грамотное изложение также говорит и о вашей организации, о ее культуре и грамотности ее сотрудников.
Характеристика должна быть лаконичной, конкретной, содержательной и правдивой. В характеристике указывается объем проведенной сотрудников работы, его успехи, неудачи в работе, его личные качества (достоинства и недостатки), умение прислушиваться к мнению окружающих, работать в команде, коммуникативность, ответственность, активность в работе и инициативность во внедрении новых идей. Если человек активно участвует в общественной деятельности организации, это тоже нужно указать.
Надо дать оценку его работе в вашей организации. Не забывайте, что за подтверждением написанных вами слов вам могут позвонить потенциальные работодатели вашего бывшего сотрудника. Вы должны быть готовы подтвердить написанное вами же, или информировать о описанных качествах других сотрудников, которым могут позвонить.
Лучше копию характеристики сохранить у себя, если возникнут вопросы (так, а что же я так писал(а), столько уже времени прошло), она всегда будет у вас под рукой.

Извините, гость не может отвечать на вопросы. Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

как правильно составить характеристику? - вопросы и ответы на все случаи жизни - справочник ДЖИЭМСТАР.РУ