На самом деле изготовление с нуля собственного велосипеда очень трудоемкий процесс, к тому же вам необходимо иметь под рукой как минимум небольшой слесарный цех. Но, если вы уж на это решились, то начать стоит с поиска в интернете подходящих чертежей. Многие энтузиасты своего дела «вывесили» в глобальной сети свои наработки для желающих создать свой эксклюзивный велосипед. Предупреждаю сразу, изготовление велосипеда без чертежа чревато тем, что при неправильной балансировке рамы на нем будет просто невозможно ездить, плюс к этому на некоторые элементы конструкции будет повышенная нагрузка, что может привести к деформации и разрыву рамы в самый неподходящий для вас момент.
Итак, вы нашли подходящий вашим требованиям и желанием чертеж. Просмотрите спецификацию и закупите требуемые материалы. К сожалению, в связи с невозможностью самостоятельного изготовления без специализированного оборудования, вам все-таки придется купить уже готовые колеса и цепной механизм с шестернями.
Перед изготовлением составных частей рамы и вилки вам необходимо проверить заготовки на наличие скрытых трещин и деформаций, так как в дальнейшем это может доставить вам массу неприятностей. Согласно чертежа изготовляем каждый элемент в отдельности и при помощи точечной сварки соединяем всю конструкцию рамы воедино. Преступаем к изготовлению вилки, для этого вам потребуется небольшая прессовальная установка и газовая сварка, необходимая для предварительного разогрева заготовки перед прессованием для исключения разрыва металла; так же можно использовать кузнечный горн и комплект инструмента и принадлежностей для ковки. Изготовляем вилку согласно указанным размерам. Теперь, когда рама и вилка практически готовы необходимо приступить к сверлению необходимых отверстий для монтажа колес и ведущей шестерни с педалями. Важно, чтобы отверстия были строго перпендикулярны продольной оси рамы и были параллельны между собой – это залог будущей устойчивости велосипеда.
Монтируем все элементы на раму, контрим гайки, крепим вилку, устанавливаем руль, колеса с тормозными устройствами – и в путь на дорожные испытания. Если езда на вашем велосипеде не приносит дискомфорта, его не «ведет», вращение педалей происходит с нормальным усилием, то возвращаемся, разбираем, подготавливаем к покраске и красим раму с вилкой. После этого вновь все собираем и в путь. Если, что-то при испытаниях вас не устраивает, то разбираем и все перемеряем, чтобы устранить неисправность или дефект, и повторяем процедуру до тех пор, пока все не станет хорошо.