На днях меняли тормозные колодки и барабаны на Opel Corsa D.
Какое-то время назад, как рассказал владелец Опеля, при торможении начали возникать характерные визги, скрипы. Дальше – хуже, машину начало «вести» в стороны, если на скорости выжимаешь тормоз до упора.
Владелец понял, что без срочного «лечения» не обойтись и приехал к нам в автосервис «Север-Парнас Клуб».
Поставили Опеля на подъемник, стали смотреть. Оказалось, что тормозные диски и колодки на передних колесах малость поизношены, но еще с десяток тысяч км отходят. А вот задние колодки и барабаны уже давно пора менять.
Владелец согласился, что экономить на безопасности ни в коем случае нельзя, и решил поменять сразу и колодки, и барабаны.
Предложили на выбор несколько вариантов по запчастям. В итоге остановились на немецких аналогах.
Поменяли, залили свежую тормозную жидкость, проверили электронику. Все работает.
В качестве бонуса бесплатно сделали сход-развал, а также провели диагностику подвески – в рамках акции по подготовке авто к летнему сезону.
Согласно регламенту Опель должен проходить техобслуживание через каждые 15 тысяч км. При этом каждое ТО предусматривает визуальный контроль износа тормозов, контроль и настройку регулятора тормозного усилия.
Однако, в данном случае владелец Опеля получил рекомендации снова проверить тормозную систему в автосервисе уже через 10 тысяч км пробега. Особенно передние тормоза – с учетом их текущего износа.
Остается добавить, что регламенты компании-производителя по проверке тормозов, ходовой и других систем основаны на том, что автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах, а не в условиях российского бездорожья. Регламенты также не учитывают (и не могут учитывать!) такие субъективные факторы, как манера езды – агрессивная или спокойная, и т.п.
Так что, даже если время очередного ТО еще не пришло, а тормоза уже «сигнализируют» о какой-то проблеме, следует незамедлительно пройти тормозной системы в СТО. В противном случае возникает риск попасть из-за неисправных тормозов в ДТП с самыми печальными последствиями.
Напомним основные признаки сильного износа тормозных колодок:
Характерный визг, скрежет при торможении;
Шум и биение;
Тормозной путь авто заметно увеличился;
Педаль тормоза опускается все ниже, а торможение происходит медленнее;
Автомобиль «ведет» в стороны при торможении.
Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных признаков – срочно проверьте тормозную систему в СТО. Берегите себя и своих близких!