1 января 2016 г. вступит в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который кардинально меняет основные принципы функционирования сложившейся системы деятельности кадровых агентств, описываемой привычными для всех терминами «аутсорсинг», «аутстаффинг» и собственно «лизинг» персонала, под которыми понимались различные формы использования заемного труда при отсутствии его законодательного определения. В соответствии с новым законом в Трудовом кодексе РФ вводится понятие «заемный труд» и появляется статья 56.1 о запрещении такого вида труда. В свою очередь разрешенным видом деятельности становится «предоставление труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».
Михаил Плясов «СТС Групп», Член НП «Эксперты Рынка Труда»:
– Федеральный закон № 116-ФЗ от 5 мая 2014 г. дополняется статьей 56.1, которая закрепляет в Трудовом кодексе РФ положение о запрете заемного труда. На мой взгляд, это, пожалуй, основная и единственная задача данного закона. Конечно, законом предусматриваются отдельные случаи, когда агентства занятости (их правила аккредитации пока не утверждены уполномоченным органом государственной власти) вправе предоставить труд персонала иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Они немногочисленны и с учетом регламентации, указанной Федеральным законом, настолько экономически бессмысленны для принимающей стороны, что только подтверждают решение запретить заемный труд.
Александр Синицын «СТС Групп», Член НП «Эксперты Рынка Труда»:
– Поправки к Трудовому кодексу РФ, вносимые Федеральным законом № 116-ФЗ от 5 мая 2014 г. и вступающие в силу с 1 января 2016 г., могут существенно сузить возможность осуществления деятельности в сфере аутсорсинга персонала тем компаниям, которые неподконтрольны государству напрямую либо неподконтрольны компаниям с государственным участием. Кроме того, требование к наличию у руководителя агентства занятости стажа в области трудоустройства или содействия занятости населения (не менее двух лет за последние три года) представляется немотивированным и расплывчатым.