По мнению менеджера по персоналу департамента «Офисный подбор» аутсорсинговой компании «СТС Групп» Елены Зубковой, для жертвы такое явление чревато неврозами, снижением иммунитета и другими неприятными для здоровья последствиями. Для компании – снижением производительности труда.
«Многие психологи советуют жертвам увольняться из таких организаций. Но какое бы решение ни было принято, необходимо определить причину моббинга. Если жертва приняла решение противостоять нападкам, то необходимо запастись терпением и силами, так как проблема решается не сразу. Ни в коем случае нельзя допускать агрессии, но и показывать свою слабость тоже не стоит – все это только усугубит ситуацию и побудит мобберов к дальнейшим действиям, – советует специалист. – В процессе решения проблемы необходимо найти «золотую середину». Открытость, доброжелательность, вежливость, и, конечно же, добросовестное и профессиональное выполнение своих обязанностей – все это принесет плоды. Жертва перестанет интересовать мобберов, если не будет поддаваться на их провокации. Да и вряд ли им захочется конфликтовать с профессионалами, работу которых заметили и оценили руководители организации».