Многие торговые компании, сети косметических салонов, сети аптек, гостиниц, имеющие множественные подразделения, сталкиваются с рядом вопросов, связанных с организацией производственной деятельности, а также с регистрацией ККМ и передачей ККМ в обособленное структурное подразделение. В данной статье мы рассмотрим практический механизм регистрации ККМ в обособленном подразделении, проблемы, возникающие при регистрации и дадим ряд рекомендаций.
Алгоритм регистрации ККМ в обособленном подразделении
Контрольно-кассовая техника, применяемая юридическими лицами и ИП, должна быть зарегистрирована в территориальных налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Если ККМ применяется обособленным подразделением, то она регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
Для того, чтобы зарегистрировать ККМ в соответствующем структурном подразделении необходимо подать заявление о регистрации в установленной форме в налоговый орган. Следует обратить внимание, что само обособленное подразделение также должно быть зарегистрировано в налоговом органе. Такое заявление подается как при установке контрольно-кассовой машины, так и при снятии ее с учета.
Если компания имеет несколько структурных подразделений, то она имеет право поставить на учет свои обособленные подразделения, находящиеся на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в одной из территориальных налоговых инспекций города, определяемой организацией самостоятельно, и зарегистрировать ККМ, используемую этими обособленными подразделениями, в данной инспекции (письмо ФНС России от 10.06.2011 N АС-4-2/9303@).
Форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники утверждена Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ (ред. от 21.11.2011) "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". Разъяснения по вопросу заполнения формы заявления даны также в письмах ФНС России 03.04.2012 N АС-4-2/5537@ и от 21.03.2012 N АС-4-2/4767.
Важным моментом является то, что форму можно подать:
- на бумажном носителе;
- в электронном виде.
Электронный формат утвержден Приказом ФНС РФ от 14.03.2012 N ММВ-7-6/155@ "Об утверждении формата представления заявления о регистрации контрольно-кассовой техники в электронном виде".
Рассмотрим Пример заполнения формы заявления.
Следует обратить, что в форме указываются данные обособленного структурного подразделения.
К таким данным могут относиться:
- КПП;
- данные о доверенности, выданной на имя лица, подписывающего заявление
Следует обратить внимание, что на втором листе заявления необходимо отразить номер идентификационного знака ККТ.
Данный номер можно взять с образца-марки пломбы и выглядит он следующим образом. Такой номер указывается в разделе 1 заявления:
Кроме того, в разделе 1 нужно указать заводской номер.
Cерию и учетный номер идентификационного знака Вы можете узнать, прочитав их с наклейки на корпусе кассового аппарата или из паспорта ККМ.
Второй раздел заполняется следующим образом.
Новая форма Заявления в отличие от формы, которая действовала до вступления в силу приказа ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-7-2/891, содержит, в частности, сведения о регистрационном и заводском номерах кассовой техники.
Поэтому во избежание необоснованных отказов в регистрации следует также указывать данные номера.
Кроме того, новая форма, действующая с 2012 года, имеет ряд дополнений, которые необходимо указывать в самой форме:
- Код вида экономической деятельности;
- Код налогового органа;
- Вид заявления;
- Количество страниц заявления и листов приложений;
- номер версии ККТ при наличии;
- заводской номер ЭКЛЗ и регистрационный номер;
- информация о лице, предоставившем в пользование помещение, в котором установлена техника;
- Номер и дата заключения договора на осуществление деятельности по приему
платежей.
Также из негативных последствий изменений также можно назвать невозможность регистрации нескольких ККТ по одному заявлению.
Поэтому компании могут столкнуться с проблемами необходимости заполнения новых бланков и необходимостью внесения в них дополнительной информации.
При регистрации ККТ могут возникнуть и иные проблемы, решаемые в судебном порядке.
читать далее http://bs-st.ru/public/?id=228
О компании ООО «Бизнес-Студио»:
Аудиторская фирма «Бизнес-Студио» выполняет задачи в области аудита, бухгалтерии и права.
С нами только лучшие специалисты
Основной капитал фирмы «БИЗНЕС-СТУДИО» – команда высококвалифицированных аудиторов, имеющих индивидуальные квалификационные аттестаты на право осуществления аудиторской деятельности, бухгалтеров и консультантов.
Наши преимущества:
• состоит в членстве СРО НП «Аудиторская палата России», ОРНЗ 10801052673
• имеет Заключение № 108 от 30.06.2010 года о признании аудиторской деятельности соответствующей действующему законодательству, федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности РФ, правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодексу профессиональной деятельности аудиторов.
• аудиторская деятельность фирмы застрахована на 30 млн. рублей, что подтверждает полис Серии ОА № 7000223035 от 19 января 2011 года
• обладает сертификатом надежного предприятия г. Москвы, выданным МТПП (Московской Торгово-промышленной палатой) № 000.095
• обладает собственной методикой проведения аудита, разработанной на основании ФСАД (Федеральных стандартов аудиторской деятельности) РФ и ФЗ-307 от 30.12.2008 г.
Имеет лицензию ФСБ № 19343 от 27.04 2011 года на право осуществлять работы,
связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
• использует в проведении аудита новые прогрессивные разработки, а именно аудиторскую программу «Аудит XP».
Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день и надеемся, что работа нашей компании вносит небольшой, но существенный вклад в обеспечение оптимальных условий для развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий.
Сайт компании ООО «Бизнес-Студио»: http://www.bs-st.ru/
Телефоны: (495) 661-47-44
E-mail: info@bs-st.ru