Люберцы и Нахабино – это два крупных населенных пункта на территории Московской области. Эти города полностью обустроены и облагорожены. Они подходят для проживания и семей с детьми, и пенсионеров.
Транспортная доступность
Люберцы расположены рядом с МКАД, и на их территории работает метро. Это главное преимущество города. Расстояние между Нахабино и Москвой составляет 40 км. Обычного метро в Нахабино нет, и в ближайшее время точно не будет. Однако в планах московских и подмосковных властей находится строительство Московских центральных диаметров. МЦД являются усовершенствованными железнодорожными путями, похожими на наземное метро. Эти линии будут интегрированы в современную транспортную сеть Москвы и связаны с МЦК и метро.
Но пока из Нахабино до Москвы можно добраться только на машине, автобусе или электричке. Из столицы удобнее всего ехать по Волоколамскому шоссе, проезжая мимо Красногорска и Опалихи. Эта дорога относительно спокойна, и пробки бывают только в часы пик.
Электричка из Нахабино до Москвы ходит часто. На ней можно добраться без пересадок до Тушинской, Дмитровской и Рижской станции метро. Электрички бывают двух видов: скоростные и обычные. На экспрессе можно доехать быстрее, но проезд на нем стоит дороже. Обычные электрички останавливаются на многих платформах, поэтому едут долго.
В Люберцах основной вид транспорта – это метро. При необходимости местные жители могут поехать на автобусе или электричке, но это не всегда удобно. На машине в сторону МКАДа нужно добираться по Лермонтовскому проспекту и Новорязанскому шоссе. В часы пик на этих магистралях образуются огромные пробки.
Из-за особенностей транспортной доступности Люберцы получают 10 баллов, а Нахабино – только 7 из-за отсутствия метро.
Инфраструктура
Люберцы считаются Подмосковьем лишь формально, а поэтому этот город имеет хорошую инфраструктуру, уровень которой соответствует столице. Однако развитость инфраструктуры сочетается с ее неоднородностью. Т.е. в каких-то районах есть много садов и медицинских учреждений, а в других их мало. Также в Люберцах много продовольственных и галантерейных магазинов, работают кафе, точки быстрого питания и прочие инфраструктурные объекты. В городе есть даже аквапарк.
В Нахабино тоже работает много поликлиник, садиков и больниц. Есть крупные объекты социальной инфраструктуры, в число которых входят:
- клуб Мечта;
- культурный центр Восток;
- детский центр Сёма;
- школа искусств;
- спортинво-оздоровительный комплекс Старт и т.д.
Некоторые новостройки Нахабино https://kvartyroom.ru/estates/novostroyki-nahabino имеют собственную инфраструктуру. Супермаркеты и гипермаркеты представлены в полном объеме. Медицинских учреждений тоже много
На основании качества инфраструктуры Люберцы получают 10 баллов, а Нахабино – 8.
Экология
Главным минусом Люберец считается плохая экология. Здесь функционируют:
- нефтеперерабатывающий завод;
- ТЭЦ;
- завод по переработке канализационных отходов и т.д.
Также отрицательное влияние на люберецкую экологию оказывает МКАД.
Нахабино расположено в зеленом районе Подмосковья, но проблемы с экологией есть и здесь. Воздух в Красногорском районе регулярно загрязняют местные производственные предприятия:
- асфальто-бетонный завод;
- простой бетонный завод;
- кофеобжарочная фабрика;
- мусоросжигающий комбинат и т.д.
Из-за них в воздухе в Нахабино периодически витает неприятный запах. Выбросы наблюдаются преимущественно ночью, хотя ветер со стороны бетонных заводов в Нахабино дует редко из-за особенностей розы ветров столичного региона.
Но экологическая обстановка постепенно ухудшается. Это связано с массовой вырубкой лесов и строительством новых домов. Также активно застраиваются соседние районы, из-за чего увеличиваются транзитные потоки машин. Из-за большого количества автомобилей ухудшается качество воздуха и почв.
Также страдает и качество воды в Нахабино. Даже водопроводная вода может содержать всевозможные химические соединения, и использовать ее для приготовления пищи нельзя даже после фильтрации.
Из-за этих особенностей Люберцы получают 7 баллов, а Нахабино – 8.
Стоимость квартир
По информации портала московской недвижимости Kvartyroom.ru Люберцы являются одним из самых застраиваемых районов. Сегодня практически все локации заняты новостройками или промышленными предприятиями, поэтому в дальнейшем пойдет новое освоение парковых зон. Из-за обилия предложений и плохой экологии в Люберцах можно найти дешевую квартиру. К самым популярным местным жилым комплексам относятся:
- ЖК Малаховский квартал;
- ЖК Люберецкий (жилой комплекс с энергосберегающими технологиями);
- ЖК Красная горка;
- ЖК Влюберцы;
- ЖК Цветной бульвар и т.д.
Многие новостройки Люберец https://kvartyroom.ru/estates/novostroyki-lyubertsy имеют собственную инфраструктуру, и это отражается на конечной цене квартиры. В среднем стоимость квадратного метра для первичной недвижимости в Люберцах равна:
- 90 т.р. для квартир эконом-класса;
- 100 т.р. для недвижимости стандарт-класса;
- от 150 т.р. в бизнес-сегменте.
На вторичном рынке недвижимости стоимость квадратного метра в эконом-классе равна 100 т.р., в стандарт-классе она составляет 120 т.р., а в бизнес-классе – от 160 т.р.
В Нахабино тоже много новостроек. К самым известным относятся:
- ЖК Красногорский в одноименном микрорайоне;
- ЖК Малина;
- Нахабино-сквер и т.д.
Стоимость квадратного метра в новостройках зависит от многих факторов, но усреднено она равна 65 т.р. в жилье эконом-класса, 80 т.р. в квартирах стандарт-класса и 100 т.р. для недвижимости бизнес-класса.
Для вторичного рынка цены немного другие:
- 80 т.р. за кв.м. в эконом-сегменте;
- 100 т.р. в стандарт-классе;
- от 120 т.р. для бизнес-сегмента.
На основании этих данных Нахабино получает 10 баллов, а Люберцы – 8.
Заключение
В результате проведенного исследования Нахабино получило 33 балла, а Люберцы – 35. Главным достоинством Нахабино можно назвать низкую стоимость жилья, а преимуществом Люберец – наличие метро. К сожалению, хорошей экологии нет ни в одном подмосковном городе, который расположен от МКАДа в радиусе 100 км.
Благодарим гипермаркет недвижимости Квартирум https://kvartyroom.ru/ за предоставление информации для написания статьи.