выбор региона
+ Добавить
Компанию, объявление, отзыв...

Информационное наполнение этикеток

14.12.2018

Приобретая продукты где-нибудь на рынке, вы ничего не можете сказать об их качестве, кроме того, о чем свидетельствует внешний вид этих продуктов или убедительные речи продавца. Наличие на упаковке этикетки также не является 100% гарантией качества. Этикетку можно переклеить или просто подделать, с чем периодически и сталкивается отечественный покупатель. Однако в большинстве случаев информация на стикерах все-таки соответствует действительности. Ведь ее подмена чревата санкциями со стороны государства.

Другая функция наклеек – информативная. Информация на этикетках продуктов может быть весьма полезна. Так, например, сведения о химическом составе помогут избежать проблем со здоровьем тем, кто страдает от той или иной формы пищевой аллергии. Часть продукции пищепрома не рекомендуется к употреблению детям и так далее. Указанный на упаковке срок годности – важнейшая характеристика, без которой этикетка теряет большую часть своей ценности. Наконец, не будем забывать об эстетической составляющей. Элегантно исполненная этикетка – самый простой и эффективный способ выделить тот или иной товар из общей массы продукции на полках.

Существует ли стандарт на этикетку?

Ответом на это вопросу будет: да существуют. Не то что бы эти стандарты полностью регламентировали все информационное наполнение, как это было во времена СССР с его ГОСТами. Но они в значительной степени влияют на текстовое содержимое наклейки. Принятые правила включают следующие требования к информации на этикетке:

  • Указание полного наименования товара, разборчивым, крупным шрифтом.
  • Наличие сведений о продавце и стране изготовления.
  • Опубликование данных о пищевой ценности продукта питания и его составе (входящих ингредиентах).
  • Потребительских характеристик, наподобие веса без упаковки и с оной.
  • Обязательное упоминание срока годности.
  • Простановка цены и штрихового кода.

Для удовлетворения некоторым из этих пунктов могут быть задействованы очень серьезные полиграфические технологии. Например, печать штрихового кода производится на специально предназначенных для этого автоматах.

Что не вмещается в стандарт?

Рассуждая о том, какая информация должна быть на этикетке, нельзя не заметить тот факт, что регламентировать стандартом все ее особенности просто нереально. Слишком отличаются продукты друг от друга. Некоторые продукты быстрого приготовления содержат на наклейке текст, поясняющий способ их приготовления. Другие, рекомендации по вскрытию упаковки, если смысл этого действия не очевиден. Внимательное чтение наклейки может, как привлечь интерес к товару, так и отвратить от его приобретения. Например, в том случае, когда вместо натуральных ингредиентов, мы обнаруживаем их заменители. Поэтому разработку содержимого этикеток и печать наклеек на самоклеющейся бумаге нельзя уложить в прокрустово ложе некоей одной простой схемы. Это не только ремесло, но и искусство.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий


Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Пожалуйста, перед тем как оставить отзыв, ознакомьтесь с правилами комментирования и памяткой читателям